• +7 (473) 273-02-97
Воронеж, Владимира Невского ул, 44Б

Аннотация к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам педагогов 

         Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, на основе образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 193».

 

Рабочая программа инструктора по физической культуре (плаванию) 

Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программы Е.К. Вороновой «Обучение детей плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 3-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях.

Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Важными задачами программы является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков.

В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо, плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

 

Рабочая программа инструктора по физической культуре 

          Цель программы: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи программы: 

- накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными видами движениями;

- формирование навыков правильной ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, равновесия;

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка;

- формирование ценностей здорового образа жизни.

 

Рабочая Программа Музыкального руководителя 

         Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач: 

- обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; 

- расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов; 

- обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления; 

- развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ; 

- развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении; 

- формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для  творчества;

- прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

 

Рабочая программа педагога-психолога 

          Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога- психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

          Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

          Целью программы является определение основных направлений развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

          В программе анализируются возрастные особенности дошкольников, содержится комплексно-тематическое планирование, описываются планируемые результаты, определяется информационно-техническое и методическое сопровождение.

 

Рабочая программа учителя – логопеда 

          Цель программы – организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования.

          Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество тем, количество занятий может меняться по усмотрению педагога.